Константин Симонов: вблизи и на расстоянии

  • Размещено: 13 November 2015
  • Автор: metodist
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение

В рамках проекта «Живая классика» прошел семинар «Константин Симонов: вблизи и на расстоянии» с участием его сына Алексея Симонова, также писателя, журналиста, кинорежиссера, президента Фонда защиты гласности, члена Исполкома Русского ПЕН-центра.
Алексей Кириллович вдохновенно рассказывал о своей учебе, выборе профессии, об общественной и литературной деятельности, говорил о защите, гласности, журналистике и, конечно же, о своем отце - Константине Симонове. Учащиеся 11-х классов лицея № 23 с интересом узнали о том, что Алексей Кириллович по профессии не журналист, по первому образованию он - востоковед, его специальность - «индонезийский язык и литература». В процессе обучения он год проработал в Индонезии переводчиком.
По второму образованию Алексей Кириллович - кинорежиссер, снимал около 20 лет, вышла 21 его картина. Он выбрал именно Высшие режиссерские курсы, потому что поступать во ВГИК ему помешала излишняя самоуверенность…
Из ВГИКА он ушел со словами: «Вернусь сюда только преподавать». И вернулся преподавателем только через 15 лет.
Всю жизнь живет с девизом: «Бояться нельзя!». Руководствуясь этим соображением, убеждал присутствующих, что когда человек работает в творчестве любого рода, нельзя бояться: «Если ты боишься, с тобой можно сделать все, что угодно».
Алексей Кириллович не продолжил литературную традицию семьи, но личность знаменитого отца повлияла на выбор профессии: «У меня был очень знаменитый отец, и с этим приходилось так или иначе считаться...
Отец вообще был профессионалом. В разных ипостасях. Он мог быть профессиональным поваром, он мог быть профессиональным метрдотелем, я не шучу, он был профессиональным редактором, он был профессиональным сценаристом, он был профессиональным драматургом, профессиональным прозаиком, профессиональным поэтом. Это могло быть лучше или хуже, но по профессиональным критериям все, что он делал, всегда было сделано крепко.»

Стихи и очерки, рассказы и пьесы Симонова сыграли огромную роль в духовной жизни нашего народа во время Великой Отечественной войны. Стихотворение «Жди меня» стало настоящей молитвой к родным и любимым.
Объясняя феноменальный успех стихотворения, Алексей Кириллович рассказал об интересной истории, которую он узнал, находясь в Израиле. В еврейском батальоне в 42-году был солдат, который прочел в переводе «Жди меня». И впервые в жизни сочинил песню. Он не знал нот и пока не пришел в часть,​ повторял ее про себя. Затем нашел сослуживца с музыкальным образованием, напел ему, тот записал ноты. Эта песня фактически стала гимном регулярных еврейских частей, воевавших в английской армии...
Почти все, что написано Симоновым, - будь то стихи или пьесы, очерки или дневники, повести или романы посвящено войне. Главной книгой К. Симонова стала трилогия «Живые и мертвые». Участники пытались рассуждать о том новом, что появилось в главной книге Симонова и чего не было в его более ранних произведениях. Пришли к выводу, что трилогия обнаруживает более проницательную и объемную точку зрения на события военных лет. Три разных этапа Великой Отечественной войны стали в трилогии объектом художественного исследования и изображения. Мы видим героев романа «Живые и мертвые» в кровавой сумятице первых недель войны, почерневших от горя… Мы видим затем героев в романе «Солдатами не рождаются» во время битвы под Сталинградом, битвы, которая знаменовала собой долгожданный перелом в ходе второй мировой войны… А в завершающем трилогию романе «Последнее лето» мы встречаемся с героями (Серпилиным, Синцовым, Таней) уже в 1944 году, во время подготовки и проведения операции «Багратион», в результате которой была освобождена Белоруссия и наши войска вышли к государственной границе…

Это был незабываемый семинар. Личность Алексея Симонова, востоковеда, переводчика, кинорежиссера​ издателя, редактора, журналиста, общественного деятеля, Президента Фонда защиты гласности завоевала сердца всех присутствующих. Алексей Кириллович состоялся совершенно самостоятельно, стал крупной творческой личностью.
В книге почетных гостей ЦГБ им. А.П. Чехова он сделал запись: «Библиотека им. Чехова — это пропуск в читательскую аудиторию. Я, например, именем Чехова называл бы все, что люди любят, понимая, что любовь эфимерна. Дай Бог библиотеке больше чеховского: смешного, грустного, отчаянно нахального, нахально угнетенного. Чехов - это лучшее в России».

В рамках реализации проекта «Живая классика», победителя Всероссийского конкурса проектов библиотек и культурных учреждений России «Пространство Библио» Фонда Олега Дерипаска «Вольное дело».

Подробнее о проекте «Живая классика» по ссылке.

Подразделения КЦБС: