Андрей Балдин : О России как литературном "материке"

  • Размещено: 12 April 2013
  • Автор: Moderator J
Пятница, апреля 19, 2013 - 15:00
Пятница, апреля 19, 2013 - 21:30
Место проведения : 
Городская юношеская библиотека, ул. Гайдара, 87 + Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова, Московский пр-т, 39

Приглашаем всех на встречи с Андреем Балдиным! Одна из них состоится 19 апреля, в 15:00, в городской юношеской библиотеке по адресу: ул. Гайдара, 87. На другую встречу Вы сможете попасть во время «Библиотечной ночи» в ЦГБ им. А.П. Чехова (Московский пр., 39) 19 апреля, в 21:30.
Вход свободный!

Смотрите, КТО наш гость!

«Русское слово постоянно балансирует между частями света, между эпохами, между «идеальным» прошлым и грёзой об идеальном будущем. Отсюда берётся грань, определяющая траекторию тока слов и предельное его напряжение (или апатия, это напряжение сменяющая). Наглядная иллюстрация закона о равновесии, вполне нами осознанная, - колебание России и её слова между востоком и западом, спор о принадлежности нас Европе или Азии».
(«Протяжение точки». Литературные путешествия)

«Чудо преодоления пространственных оков, возможность полёта над этим миром в том измерении, где правит только слово, столь соблазнительны для русского читателя, что он готов с головой уйти в бумагу, с ней слиться, в ней раствориться. Не раз я встречал чудаков, бродящих с книгой у самого лица с очевидной целью загородиться текстом от реальности. Теперь их вокруг всё меньше. Мы разочарованы в слове, или оно устало со времени Пушкина утешать нас во всяком настроении бытия. Бумажный материк классического русского слова пошатнулся, подтаял. Уместно ли сегодня его пространственное (грубое, с линейкой и циркулем) «географическое» исследование. Полагаю, что уместно, именно сегодня оно и уместно...»
(«Протяжение точки». Литературные путешествия)

Андрей Балдин — писатель, архитектор, книжный график, член Союза журналистов Москвы, Союза российских писателей, дважды финалист Национальной литературной премии «Большая книга». Столь высокую оценку заслужили его книги «Московские праздные дни. Метафизический путеводитель по столице и его календарю» и «Протяжение точки», вторая из них получила приз зрительских симпатий «Большой книги». Автор многочисленных эссе об Александре I, Л.Н. Толстом, А.П. Чехове...

«Простая и горькая история. Отец Толстого умирает в июне 1837 года; Левушке восемь лет (матери у него нет, она умерла, когда ему было полтора года). Тогда-то, согласно семейной легенде, старший брат Николенька, выдумщик и чудодей — таким он был в глазах «нулевого» Толстого, - посоветовал ему начать вспоминать. Нужно вспомнить всё — и записать, удержать ушедшее в слове. И тогда, обещает меньшому брату всеведущий пророк, колдун Николенька, в какой-то момент случится чудо: слова сойдутся, станут как воздух и в этом воздухе родители вернутся наяву...
Николай знал, кому давать задание по удержанию времени словом.
Вот вывод юного Толстого-Диогена: время способно усилием нашей памяти (усилием сознающей воли, следствием горячей детской молитвы, сочетанием верных слов) собраться в облако, в единое и неразрывное целое, в котором нет прошлого и будущего и, стало быть, нет смерти.
Можно спасти родителей, вернуть счастливое детство и никогда не умереть...»

(Эссе «Сочинение 12-го года»)

«Из чего слеплены наши лица? Как будто они подчинены игре географических направлений — мы носим на плечах не головы, а глобусы. Меняются направления — меняются, переворачиваются лица. Вот русская пантомима!
Мы не замечаем, не различаем этих своих гримас, как не различаем, не видим Чехова, который совершает свою поверх-человеческую мимику в каком-то новом, четвёртом измерении. Так оно и есть: не просто четвёртый, но четыре-D-Чехов готов нам открыться. Для того, чтобы его увидеть, нужно только отстраниться от бумаги, в которую наше сознание погружено уже полтораста лет...»

(Эссе «Четыре Чехова»)