«Две «Чайки»: «Чайка» А.П. Чехова и «Чайка» Б. Акунина»: первая встреча в рамках проекта «Живая классика»

  • Размещено: 17 February 2015
  • Автор: metodist
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение

Мероприятие, посвящённое 155–летней годовщине великого русского писателя и драматурга А.П. Чехова, открывало проект «Живая классика».
Событием литературной жизни в Год Литературы стал состоявшийся 12 февраля в Экономическом лицее «Ганзейская ладья» (ул. Молодёжная, 7) семинар под названием «Две «Чайки»: «Чайка» А.П. Чехова и «Чайка» Б. Акунина» с участием Н.Г. Бабенко, доктора филологических наук, профессора кафедры славяно–русской филологии Института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта.
На встречу в лицее «Ганзейская ладья» пришли учащиеся 7-9 классов (руководитель: учитель русского языка и литературы Е.П. Воронина). Обсуждались новации и свойства чеховской драматургии, а также пародийная пьеса Бориса Акунина, являющаяся современной интерпретацией и своего рода продолжением классической чеховской «Чайки», представляя при этом достаточно самостоятельный пример переосмысления роли классических текстов в современной русской литературе.
Анализ и тонкое, умное исследование акунинской «Чайки» представила Н.Г. Бабенко. Ребята вместе пытались найти ответ на вопрос «Расходятся ли две «Чайки» бесповоротно или все-таки дополняют друг друга?».
Школьники показали хорошее знание литературных произведений и поделились своими мнениями о пьесах, обсуждаемых на семинаре. Гарри Тонаканян поделился своим мнением, что новая версия чеховской «Чайки» интересна современному читателю, который стал намного практичнее и рациональнее. Марина Галанина предложила свою точку зрения на продолжение чеховской «Чайки», дописанной к знаменитой пьесе. В целом обсуждение литературного произведения, заставляет ребят думать, рассуждать, спорить, предлагать свою точку зрения и отстаивать её, пробуждает интерес к чтению, даёт многое в плане нравственного воспитания, формирует чуткое, внимательное отношение к Другому.
О проекте «Живая классика»:
Проект стал победителем Всероссийского конкурса социокультурных проектов «Пространство Библио» Фонда Олега Дерипаска «Вольное дело».
Программа проекта состоит из 2-х блоков. Традиционный блок носит название «Диалоги о сокровенном» - это интеллектуальные десанты в школы и библиотеки, предусматривающие организацию встреч школьников с видными представителями культурного сообщества города Калининграда: писателями, поэтами, деятелями образования, культуры и искусства. Цель – освоение текстов классики через единство формы и содержания, а также стимулирование интереса к чтению русской и зарубежной литературы.
Инновационный блок «Нескучная классика» предусматривает театральные показы по литературным произведениям русских классиков и форум–спектакли по пьесам А.П. Чехова. Такие форум-театры можно назвать новым театральным методом для школ, библиотек и театров, задумывающихся о привлечении нового читателя и зрителя, ищущих новые способы актуализации классики, повышения интереса к ней подрастающего поколения.

Ближайшие встречи в рамках проекта:
19 февраля 13.15
МАОУ лицей № 23 (г. Калининград, ул. Вагнера, 51)
«Причалы судьбы»: творческая встреча с калининградским писателем Олегом Глушкиным.

27 февраля в 13.50
«Школа будущего» (Калининградская область, Гурьевский район, пос. Б. Исаково, ул. Анны Бариновой, 1)
«В поисках Золотого Горшка» (Э.-Т.-А. Гофман «Золотой горшок»): иллюстрированная история романтика из Кёнигсберга. М. Шемякин: фильм на основе повести–сказки.
С участием В.П. Покладовой, заведующей художественным отделом Калининградского областного историко–художественного музея, Б.Н. Бартфельда, председателя Калининградской писательской организации Союза российских писателей.

Подразделения КЦБС: