Отзывы о спектакле «Об этом»: диалоги «невстреч» Анны Ахматовой и Марины Цветаевой

  • Размещено: 27 April 2022
  • Автор: Moderator V

Анастасия Крысанова, кандидат филологических наук:

«19 апреля в «Чеховке» состоялся спектакль-фантазия «Об этом»: диалоги «невстреч» Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Режиссер-постановщик — Татьяна Слещенкова.
Надо сказать, что от спектакля, который посвящен таким большим поэтам Серебряного века, ждешь очень многого и одновременно боишься. Ждешь деликатности, высокого мастерства. Боишься — прямолинейности, истерии и очередной эксплуатации мифов. Спектакль Татьяны Слещенковой — сильный, аутентичный, нешаблонный и смелый.

Скупая, сдержанная сценография: только черная комната, только свет. И две актрисы. Музыка, которая «отрезает» связи с миром и превращает зрителя в слух. Все это заставляет содрогнуться, когда сквозь тишину зала, как из бездны, появляются два поэта и начинает звучать слово. Зритель, мне кажется, забывает все портреты. Это вообще «не портретный» спектакль: ни автор спектакля, ни актрисы не стремятся совпасть с неким образом поэта, а точнее, мифом о поэте. Совпасть с поэтом заведомо невозможно, и отсутствие в спектакле подобной тенденции мне кажется одной из самых сильных сторон спектакля. Это его освободило, развернуло в запредельность, лишило всякой адресности. Получился диалог из небытия, спектакль, от которого страшно, и зал сидит замерев и обеззвучив.

Стихотворения Ахматовой и Цветаевой, дневниковые записи, публицистика – в общем, все тексты, вошедшие в спектакль, создают очень сложный диалог поэтов друг с другом, диалог со страной, с собой, со страшным миром. Спектакль перешагивает уровень диалогов. И поэтому тоже спектакль Татьяны Слещенковой — большой и сильный. А еще честный. Потому что минималистичность, как метод, обрезает любой театральный «завиток» – в спектакле все сдержанно и конкретно.

Органичность Екатерины Петровой в роли Цветаевой и Елизаветы Мартыновой в роли Ахматовой — невероятного уровня. Они играют правду судеб, правду мыслей, просто правду, не делая ее великой, не делая ее сложной. 

До сих пор невозможно понять, как такой обычный зал «Чеховки» вдруг превратился в театр».

Нина Перетяка, кандидат культурологии:

 «Дель – имя театральной группы Татьяны Слещенковой, созвучное с эстетикой итальянского театра дель арте – театрального представления с импровизацией, масками и буффонадой. Но, на самом деле, имя театру подарила первая постановка — спектакль «Саломея» по пьесе Оскара Уайльда , а сценография к нему была создана с помощью рыболовной сети дель. И если у рыбаков рыболовная ячейка, то у театральной группы своя ячейка, возникающая на разных сценических площадках, где Татьяной Слещенковой поставлены представления в различных жанрах, но непременно яркие и запоминающиеся. Родное и намоленное место труппы — это Дом актёра им. народного артиста России Т. М. Матеулина.

Режиссёр Слещенкова, прошедшая и впитавшая театральную школу Константина Райкина, мастерски и глубоко работает с представлениями, где поэтическое Слово играет определяющую роль, таков спектакль, сыгранный на сцене «Чеховки» 19 апреля 2022 года. Стихи двух великих русских поэтов Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, диалог их встреч-невстреч, но глубоких смысловых пресечений ведут актрисы-воспитанницы театра «Дель» Елизавета Мартынова и Екатерины Петрова.

Чтобы услышать высокое звучащее Слово и собираются зрители на поэтический спектакль, который в репертуаре театра с 2015 года, но на площадке «Чеховки», сцене, мастерски обустроенной режиссёром, он прозвучал с особым накалом после двухлетнего перерыва по причине сегодняшней безквартирности труппы с её потерей сцены Дома актёра.

Зрители внимали Слову в звенящей тишине, когда слышны пульс и биение сердец в унисон с чувствами и переживаниями актрис. «Чеховка» обрела ещё одну грань своего открытого творческого лица служения Литературе.

Талантливое явление погружённости в глубокие смыслы поэзии заставляет понимать НеНормальность творца вопреки простым и примитивным подходам в суждениях о служении искусству!

«Дайте дышать!» – таков посыл через высокое русское слово нового театрального высказывания Татьяны Слещенковой, знакового человека калининградского театрального сообщества. И значит, настал черёд Стихам в мастерском исполнении театра ДЕЛЬ!»

Подразделения КЦБС: